Установка и фиксация наружнего кольца подшипника в корпусе.Особые виды крепления подшипника в корпусе
Подшипник с температуронезависимым центрированием, предназначенный для установки в корпус для легких сплавов, имеет две центрирующие поверхности - на наружной обойме и на фланце, выполненном заодно с обоймой. Холодное центрирование осуществляется по обойме. Вторая центрирующая поверхность расположена по отношению к корпусу с зазором, равным разности температурных деформаций корпуса и подшипника. При нагреве корпуса зазор выбирается, и подшипник центрируется заплечиком.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В температуронезависимой установке с радиально-лучевым центрированием подшипник крепится болтами с квадратными подголовниками, входящими в прорези фланца наружной обоймы.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Разъёмный корпус
Канавки растачивают в обеих половинах корпуса в сборе.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход и для фиксации подшипника устанавливают при сборе диски.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход, протачивают канавки и для фиксации подшипника устанавливают при сборе кольца.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход, протачивают канавки и для фиксации подшипника устанавливают при сборе кольцевые стопоры.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В отдельных случаях, когда подшипниковый узел должен отвечать особым требованиям по массе, габаритам и точности установки, применяют специальные подшипники с элементами крепления, включенными в конструкцию обоймы.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Цельный корпус
Затяжка наружной обоймы гайкой и упором в буртик корпуса
В тяжелонагруженных опорах наружную обойму подшипника затягивают гайками с упором на буртик.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В тяжелонагруженных опорах наружную обойму подшипника затягивают гайками с упором на распорную втулку, жестко зафиксированную в корпусе.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Способ затягивания гайкой с упором на кольцевой стопор менее надежен.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В этой конструкции стопор усилен заключением в чашечную шайбу.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
При установке во внутренних стенках, перегородках, диафрагмах и т. д. подшипники фиксируют с помощью дисков обычно с небольшим осевым зазором (s = 0,1...0,2 мм).
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Если шайбы притянуты к торцовым поверхностям корпуса вплотную (и с небольшим зазором по отношению к подшипнику), то опасность перекоса шайб и подшипника отсутствует, несмотря на затяжку в нескольких точках.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В легконагруженных опорах при отсутствии осевых сил применяют фиксацию с помощью пластинок с разводными концами, заводимых в осевые канавки на посадочном отверстии.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ применяют широко. Для облегчения монтажа кольца обычно устанавливают с зазором s = 0,1...0,2 мм.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
При необходимости беззазорной фиксации вводят калиброванные шайбы.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В концевых установках подшипники фиксируют с помощью крышек. В зависимости от глубины гнезда и толщины уплотнительной прокладки можно получить установку с зазором или натягом. Глухие крышки обычно не центрируют.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ не обеспечивает беззазорную фиксацию (остается невыбранным зазор между стопорным кольцом и стенками канавки в наружной обойме подшипника). Действующие на подшипник осевые силы воспринимаются стопорным кольцом, несущая способность которого ограничена.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ не обеспечивает беззазорную фиксацию (остается невыбранным зазор между стопорным кольцом и стенками канавки в наружной обойме подшипника). Действующие на подшипник осевые силы воспринимаются стопорным кольцом, несущая способность которого ограничена.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ обеспечивает беззазорную фиксацию путем затяжки на торец наружной обоймы. Выдерживая необходимые осевые размеры или устанавливая упругие прокладки, можно обеспечить некоторую затяжку подшипника. Осевая нагрузка в одном направлении воспринимается крышкой, а в другом - стопорным кольцом. Парные установки с зеркально расположенными подшипниками, закрепленными этим способом, могут нести большие осевые нагрузки в обоих направлениях.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Крышки, несущие уплотнения, обычно центрируют по наружной обойме подшипника.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Полукольца заводятся в канавку и фиксируются.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Шайбы заводятся в канавку и фиксируются .
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В отдельных случаях, когда подшипниковый узел должен отвечать особым требованиям по массе, габаритам и точности установки, применяют специальные подшипники с элементами крепления, включенными в конструкцию обоймы.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
См. также:
Дополнительные материалы:
|