Алфавитный указатель | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Крепление подшипника в корпусе

Установка и фиксация наружнего кольца подшипника в корпусе.Особые виды крепления подшипника в корпусе

Подшипник с температуронезависимым центрированием, предназначенный для установки в корпус для легких сплавов, имеет две центрирующие поверхности - на наружной обойме и на фланце, выполненном заодно с обоймой. Холодное центрирование осуществляется по обойме. Вторая центрирующая поверхность расположена по отношению к корпусу с зазором, равным разности температурных деформаций корпуса и подшипника. При нагреве корпуса зазор выбирается, и подшипник центрируется заплечиком.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В температуронезависимой установке с радиально-лучевым центрированием подшипник крепится болтами с квадратными подголовниками, входящими в прорези фланца наружной обоймы.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Разъёмный корпус

Канавки растачивают в обеих половинах корпуса в сборе.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход и для фиксации подшипника устанавливают при сборе диски.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель-Вариант исполнения


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход, протачивают канавки и для фиксации подшипника устанавливают при сборе кольца.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Посадочное отверстие протачивают в собранном корпусе напроход, протачивают канавки и для фиксации подшипника устанавливают при сборе кольцевые стопоры.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В отдельных случаях, когда подшипниковый узел должен отвечать особым требованиям по массе, габаритам и точности установки, применяют специальные подшипники с элементами крепления, включенными в конструкцию обоймы.

3D модель.Пример 1


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель.Пример 2


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Цельный корпус

Затяжка наружной обоймы гайкой и упором в буртик корпуса В тяжелонагруженных опорах наружную обойму подшипника затягивают гайками с упором на буртик.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В тяжелонагруженных опорах наружную обойму подшипника затягивают гайками с упором на распорную втулку, жестко зафиксированную в корпусе.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Способ затягивания гайкой с упором на кольцевой стопор менее надежен.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В этой конструкции стопор усилен заключением в чашечную шайбу.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
При установке во внутренних стенках, перегородках, диафрагмах и т. д. подшипники фиксируют с помощью дисков обычно с небольшим осевым зазором (s = 0,1...0,2 мм).

3D модель-Пример установки с упором в буртик


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Если шайбы притянуты к торцовым поверхностям корпуса вплотную (и с небольшим зазором по отношению к подшипнику), то опасность перекоса шайб и подшипника отсутствует, несмотря на затяжку в нескольких точках.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В легконагруженных опорах при отсутствии осевых сил применяют фиксацию с помощью пластинок с разводными концами, заводимых в осевые канавки на посадочном отверстии.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ применяют широко. Для облегчения монтажа кольца обычно устанавливают с зазором s = 0,1...0,2 мм.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
При необходимости беззазорной фиксации вводят калиброванные шайбы.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В концевых установках подшипники фиксируют с помощью крышек. В зависимости от глубины гнезда и толщины уплотнительной прокладки можно получить установку с зазором или натягом. Глухие крышки обычно не центрируют.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ не обеспечивает беззазорную фиксацию (остается невыбранным зазор между стопорным кольцом и стенками канавки в наружной обойме подшипника). Действующие на подшипник осевые силы воспринимаются стопорным кольцом, несущая способность которого ограничена.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ не обеспечивает беззазорную фиксацию (остается невыбранным зазор между стопорным кольцом и стенками канавки в наружной обойме подшипника). Действующие на подшипник осевые силы воспринимаются стопорным кольцом, несущая способность которого ограничена.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Этот способ обеспечивает беззазорную фиксацию путем затяж­ки на торец наружной обоймы. Выдерживая необходимые осевые размеры или устанавливая упругие прокладки, можно обеспечить некоторую затяжку подшипника. Осевая нагрузка в одном направлении воспринимается крышкой, а в другом - стопорным коль­цом. Парные установки с зеркально расположенными подшипниками, закрепленными этим способом, могут нести большие осевые нагрузки в обоих направлениях.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

Крышки, несущие уплотнения, обычно центрируют по наружной обойме подшипника.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Полукольца заводятся в канавку и фиксируются.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
Шайбы заводятся в канавку и фиксируются .

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer
В отдельных случаях, когда подшипниковый узел должен отвечать особым требованиям по массе, габаритам и точности установки, применяют специальные подшипники с элементами крепления, включенными в конструкцию обоймы.

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

3D модель


Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer

См. также:

 

Понравился материал на сайте sl3d.ru? Поделитесь им!



Помощь проекту "Машиностроение. Толковый словарь терминов"

Если Вам не безразлично будущее сайта, и Вы чувствуете необходимость продолжения начатой нами работы, мы с благодарностью примем от Вас добровольные пожертвования. Размер и количество взносов - на Ваше усмотрение. Все собранные средства пойдут на развитие проекта. Мы будем благодарны за любое пожертвование!

справочник